Чтение на каждый день проповедей
протоиерея Димитрия Смирнова
02 февраля (20 января старого стиля)
Преподобный Евфимий Великий. (473) Преподобный
Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Родители
его, Павел и Дионисия, знатные люди, были благочестивыми христианами. Долгое
время они не имели детей и, наконец, по усердным молитвам, у них родился сын,
появлению на свет которого предшествовало Божественное видение, предвещавшее
младенцу великое будущее. Святой преподобный Евфимий удалился от мира
в возрасте 29 лет и поселился в пещере поблизости от Иерусалима. Со временем на
этом месте была основана знаменитая Евфимиева Лавра. Евфимий — один из первых
христианских отшельников, схимников. Далее http://azbyka.ru/days/sv-evfimij-velikij
… смиренных людей, к сожалению,
мало, их фактически и нет сейчас, потому что каждый говорит: Я. «Я могучий, я
самый крутой...» Богу-то это все, конечно, смешно, а вот человеку вредно. И
Господь, чтобы не погубить человека, у него все отнимает, чтобы его посмирять,
чтобы он понял: ничего я без Бога не могу. И если он сумеет смириться, тогда
Господь ему поможет и будет через него действовать. Ведь мы не сами себе судьбу
выбираем, мы можем только попытаться куда-то уклониться и чего-то достичь, но,
если Бог не благословит, все равно ничего не получится.
Поэтому каждому из нас
в каждом деле, на том месте, на котором мы Богом поставлены, надо начинать с
кротостью и смирением трудиться, уповая на Бога. И мы увидим, как бремя нашей
жизни станет легче.
Святые мученики Инна, Пинна и Римма (I – II). Миниатюра
Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Святые мученики
Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея
Первозванного. Они учили о Имени Христовом и крестили многих варваров,
обратив к правой вере. За это были схвачены местным князем, но не отреклись от
Христа и не принесли жертвы идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы
были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с
возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним
святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых,
они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души. https://days.pravoslavie.ru/name/949.html
… Был в веке девятнадцатом
такой случай. Один вельможа устроил бал и пригласил на него священнослужителя.
Гости музицировали, и этот священнослужитель нечто такое спел. Все подивились,
какой у него удивительный голос, говорят: надо бы вам в опере петь. А он
отвечает: «Пою Богу моему, дондеже есмь», — до тех пор, пока я живу, пою моему
Богу.
Раньше, когда нашу страну населял русский народ, православный, тогда весь народ являл собой Церковь. Не было неверующих, все в Бога веровали, в храм ходили и все лучшее приносили Церкви. Поэтому храмы и становились самыми лучшими образцами архитектуры, живописи, музыки. Все самое высшее, все самое лучшее, талант свой люди отдавали на служение Богу. Тогда жизнь была совсем иная. А теперь произошел разрыв и возникли как бы две культуры: светская и духовная — так их называют. А на самом деле это уже признак болезни, разложения.
И такой разрыв в каждом человеке происходит. Жизнь каждого из нас также делится: то я христианин, то я не христианин. Вот я открываю молитвослов и начинаю молиться — я христианин. А еду в трамвае, мне кто-то на ногу наступил — и я веду себя точно так же, как человек, совершенно никогда не слышавший о Евангелии. И эта двойственность, распад наблюдаются во всем. Такое раздвоение нашего ума, нашего сердца по определению есть шизофрения. А истинное православное подвижничество приводит человека к целомудрию — в человеке восстанавливается целостность.
Раньше, когда нашу страну населял русский народ, православный, тогда весь народ являл собой Церковь. Не было неверующих, все в Бога веровали, в храм ходили и все лучшее приносили Церкви. Поэтому храмы и становились самыми лучшими образцами архитектуры, живописи, музыки. Все самое высшее, все самое лучшее, талант свой люди отдавали на служение Богу. Тогда жизнь была совсем иная. А теперь произошел разрыв и возникли как бы две культуры: светская и духовная — так их называют. А на самом деле это уже признак болезни, разложения.
И такой разрыв в каждом человеке происходит. Жизнь каждого из нас также делится: то я христианин, то я не христианин. Вот я открываю молитвослов и начинаю молиться — я христианин. А еду в трамвае, мне кто-то на ногу наступил — и я веду себя точно так же, как человек, совершенно никогда не слышавший о Евангелии. И эта двойственность, распад наблюдаются во всем. Такое раздвоение нашего ума, нашего сердца по определению есть шизофрения. А истинное православное подвижничество приводит человека к целомудрию — в человеке восстанавливается целостность.
Священномученик Павел Добромыслов, протоиерей (1940). Семью ссыльного священника объявили
«лишенцами», что означало лишение всех гражданских прав, в том числе права
устроиться на работу, права регистрации по месту жительства, права делать
покупки в магазине. Бывшие прихожане приносили семье ссыльного священника
продукты. Отец Павел вернулся из ссылки в начале 1930-х годов. Вскоре его снова
арестовали и опять отправили на Соловки. В 1936 году он вернулся и продолжил
священническое служение в Рязанской области, в селах Солотча и Гавриловское. В
1938 году священника вновь арестовали и приговорили к 8 годам лагерей. Он был
отправлен в Карлаг в Казахстане. Будучи в возрасте 60 лет, он работал в лагере
на общих работах. Условия заключения и тяжелый труд оказались для него
непосильны, и в 1940 году протоиерей Павел Добромыслов скончался в лагере. http://www.newmartyros.ru/saints/p/sshchmch-pavel-dobromyslov-presviter-1940.html
… Каждый из нас в крещении
получил Святаго Духа, но мы грехами своими изгоняем Его из сердца нашего. И
неважно, согрешили ли мы мелко, крупно ли, средне ли. На самом деле мелких
грехов нет. Если ты человека убил, то ты грех совершил и против Бога, потому
что убил чадо Божие. А если в церковь не ходишь — тоже грех, потому что ты
равнодушен к Богу. Господь за тебя кровь пролил, а ты не ходишь Ему молиться.
Значит, ты так же пренебрегаешь Богом, как и человекоубийца, как и вор, только
форма другая.
Не так важно, чем человек грешит, а важно, что он вообще грешит. Не так важно, чем человек болеет. Умереть-то можно и от инфаркта, и от пореза на пальце. А можно и в стакане воды захлебнуться: пил чай, поперхнулся, и конец. Какая разница отчего? Также совершенно неважно, от какого греха твоя душа погибла: от того, что ты не молишься, от того, что осуждаешь, или от того, что ты людей проклинаешь. Нет маленьких грехов. Повесь человеку булыжник на грудь, брось его в пруд — он утонет. А возьми миллион маленьких песчинок, наполни мешок, повесь на шею и брось его в пруд — так же утонет. Поэтому бесчисленное множество так называемых мелких грехов, которые душу нашу облепили, так же погубляют нашу душу.
Не так важно, чем человек грешит, а важно, что он вообще грешит. Не так важно, чем человек болеет. Умереть-то можно и от инфаркта, и от пореза на пальце. А можно и в стакане воды захлебнуться: пил чай, поперхнулся, и конец. Какая разница отчего? Также совершенно неважно, от какого греха твоя душа погибла: от того, что ты не молишься, от того, что осуждаешь, или от того, что ты людей проклинаешь. Нет маленьких грехов. Повесь человеку булыжник на грудь, брось его в пруд — он утонет. А возьми миллион маленьких песчинок, наполни мешок, повесь на шею и брось его в пруд — так же утонет. Поэтому бесчисленное множество так называемых мелких грехов, которые душу нашу облепили, так же погубляют нашу душу.
Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В.
Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012 год: Поучения, проповеди и советы протоиерея
Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина –
Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013 год: Из проповедей и бесед протоиерея
Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина –
Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015 год: Из проповедей протоиерея Димитрия
Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы
Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий