Чтение на каждый деньпроповедей протоиерея Димитрия Смирнова
30 января (17 января старого стиля)
Преподобный Антоний
Великий. (356 г.).
Этого святого подвижника
называют отцом монашества. Он родился в Египте в 251 г. После смерти
родителей, которые воспитали его в вере Христовой, он начал подвижническую
жизнь. Много искушений преодолел преподобный . Чтобы в полном одиночестве
служить Господу, святой ушёл в пустыню и провёл там 85 лет. Антоний
Великий отошёл ко Господу в 356 году. Прошли столетия, но мудрость его
духовных поучений и сегодня близка и понятна верующему человеку. https://days.pravoslavie.ru/Life/life234.htm
… Когда-то ради достижения благодати Божией люди и в пещеры
уходили, и в пустыни. Ну тут понятно, все при нем: и ряса, и четки, и борода. А
нам-то, грешным, среди готовки, мытья посуды, стирки как спастись? Однажды
преподобный Антоний занимался богомыслием, и Господь ему сказал: «Есть в
Александрии две женщины, которые выше тебя». А он был Антоний Великий,
основатель монашества. Его ученики были святыми уже при жизни, а про него и
говорить нечего — небожитель. И вот он собрался, пошел в Александрию, Дух
Святый привел его в дом, там две женщины. Он спрашивает: «Как вы живете? в чем
ваш подвиг? чем же вы Богу так угодили?» Они думали-думали, говорят: «Мы живем
вместе, две хозяйки в одном доме, и ни разу не поругались».
Представляете, две бабы на одной кухне и ни разу не поругались. А ведь это
крайне трудно, сами знаете, это просто даже невозможно, потому что, кажется,
вот так бы и убил бы. Но если кто потерпит, то оказывается, что с помощью
Божией можно достичь такой высоты, которой Антоний Великий не мог достичь. Чего
в пустыне невозможно достичь, то можно на кухне.
Преподобный Антоний
Дымский (1224). Преподобный Антоний
Дымский родился в Новгороде около 1157 года. Услышав однажды в церкви слова
Христовы "Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест
свой и по Мне грядет" (Мф. 16, 24), он решился оставить мир и принял
монашеский постриг от святого Варлаама Хутынского (память 6 ноября) в его
обители. Умирая, преподобный Варлаам поставил святого Антония настоятелем
вместо себя, но Антоний, избегая славы, удалился из обители и поселился на
берегу Дымного озера, в окрестностях города Тихвина. Здесь он основал монастырь
и подвизался в нем до конца жизни. По преданию, преподобный Антоний совершил
путешествие в Константинополь и по Святым местам. Скончался преподобный Антоний
в 1224 году 24 июня (в этот день совершается память). В 1330 году его мощи
обретены были нетленными, и с того времени прославлены многими чудесами. http://azbyka.ru/days/sv-antonij-dymskij
… Единственный для нас возможный путь — это идти против
мира, ну, конечно, при условии, что мы ходим в церковь не затем, чтобы от Бога
какие-то блага получить: чтобы мне было хорошо, чтобы мне было спокойно, чтобы
я жил счастливо. Если мы хотим жить счастливо, тогда нужно совсем не в церковь
ходить, потому что церковь — это есть всегда крест. И хотя сейчас более-менее
пора благоприятная, но каждому из нас обязательно в свою меру, при условии,
если он будет настоящим христианином, придется потерпеть и от лжебратий, и от
родственников, и вообще от всего мира в самой разной форме. Мир и Евангелие
противоположны, поэтому это столкновение обязательно произойдет. И Господь ждет
от нас, чтобы в этом столкновении мы поверили, что нам нужно встать на Его
сторону, поверили, что не надо ловчить, что Бог все видит и все знает. Встань
на сторону Бога — и не прогадаешь в самом главном. А самое главное — это твоя,
оказывается, собственная душа. Потому что все то, что за счет души, это очень
невыгодно, это все равно, что взять и свою собственную почку или легкое кому-то
продать. Это бессмысленно, потому что потом будешь так болеть, что не сумеешь
даже воспользоваться плодами своего поступка, если ты, конечно, продаешь за
деньги, а не для того, чтобы ближнему помочь, добровольно идя на страдания.
Священномученик Виктор
Европейцев, иерей (1931). 5 декабря,
предъявив священнику обвинение в антисоветской агитации, следователь снова его
допросил. «В предъявленном обвинении в антисоветской агитации, которую я
проводил через кулаков и монашек, – ответил священник, – я виновным себя не
признаю, так как во все время моей службы в селе Хлыстовке священником я все
время был увлечен религией. Если проходили какие кампании, то я на них не
обращал внимания, а также никакой агитации не вел; наложенные на меня различные
налоги выплачивал аккуратно… Во время закрытия церкви, а также и при открытии
ее, я в селе Хлыстовке не был... а также не участвовал ни в какой антисоветской
агитации... Во время Пасхи 20 апреля 1930 года меня пригласило крестьянство
села Хлыстовки отслужить обедню, на что я согласился, а после обедни ходил по
домам и служил молебны...» . 10 января 1931 года тройкой ОГПУ был приговорен к
расстрелу. Расстрелян 30 января 1931 года в Саранской тюрьме и погребен в общей
безвестной могиле. https://drevo-info.ru/articles/16911.html
… «Ищите, прежде всего, Царствия Небесного, а остальное все
приложится вам». Надо всегда задавать себе этот вопрос: а ищу ли я Царствия
Небесного? Почему мне не хочется читать Евангелие каждый день? Вот телевизор я
с легкостью смотрю, а Евангелие читаю с трудом. Почему? Потому что телевизор —
это родное, плотское, душевное, греховное, похабное; это мне свойственно. А
жизнь Царствия Небесного мне несвойственна, потому что я грешный. И мне надо
очень многое в себе преодолеть, прежде чем выйду на нужную тропу.
Если мы хотим Царствия Небесного, нам надо преодолеть инерцию нашей плоти, превозмочь свою душевность, переделать свою жизнь на духовный лад. И кто действительно этого захочет, тот каждую минуту будет стремиться в храм, потому что здесь Христос.
Он здесь, среди нас, чувствуем мы это или не чувствуем. И мы можем приобщиться Ему, мы можем соединиться с Ним. Состоящая из людей Церковь соединяется со Христом. Но к Церкви принадлежит только тот, кто стремится к Царствию Небесному. Потому что Церковь, собственно, и есть Царство Небесное на земле.
У некоторых людей очень большие заблуждения вот на какой счет. Они думают: если мы будем хорошими людьми, то войдем в Царствие Небесное. Каждый из нас имеет понятие о том, что такое хороший человек: скромный, имеет собственное мнение, но никому не навязывает; никого не обижает, со всеми старается дружить и так далее. Но можно и собаку надрессировать так, что она не будет ни к кому приставать и лаять, будет есть в положенное время и выполнять все команды: сидеть, лежать, рядом, фас. Значит ли это, что собака может наследовать Царство Небесное?
Наследовать Царство Небесное может только тот человек, который его алчет и жаждет. «Блаженны алчущие и жаждущие правды», ибо они, только они, насытятся. Поэтому если нет у нас этой алчбы и жажды, мы ничего не достигнем, даже если будем ходить в храм, исповедоваться так понуро, причащаться во что бы то ни стало. И многие просто ужаснутся, когда наступит смерть, и Господь не пустит их в Царствие Небесное: «Ну как же так? Всю жизнь в церковь проходила — и в свой храм ходила, и в соседний, где вечером акафисты слушала. И Евангелие у меня есть, даже не одно, и Библия есть, и молитвослов; чего только у меня нет, и все это я читала». И что? А ничего! Это все очень неплохо, но нету главного. Дело, оказывается, именно в этой устремленности к Царству Небесному, в этой жажде.
Если мы хотим Царствия Небесного, нам надо преодолеть инерцию нашей плоти, превозмочь свою душевность, переделать свою жизнь на духовный лад. И кто действительно этого захочет, тот каждую минуту будет стремиться в храм, потому что здесь Христос.
Он здесь, среди нас, чувствуем мы это или не чувствуем. И мы можем приобщиться Ему, мы можем соединиться с Ним. Состоящая из людей Церковь соединяется со Христом. Но к Церкви принадлежит только тот, кто стремится к Царствию Небесному. Потому что Церковь, собственно, и есть Царство Небесное на земле.
У некоторых людей очень большие заблуждения вот на какой счет. Они думают: если мы будем хорошими людьми, то войдем в Царствие Небесное. Каждый из нас имеет понятие о том, что такое хороший человек: скромный, имеет собственное мнение, но никому не навязывает; никого не обижает, со всеми старается дружить и так далее. Но можно и собаку надрессировать так, что она не будет ни к кому приставать и лаять, будет есть в положенное время и выполнять все команды: сидеть, лежать, рядом, фас. Значит ли это, что собака может наследовать Царство Небесное?
Наследовать Царство Небесное может только тот человек, который его алчет и жаждет. «Блаженны алчущие и жаждущие правды», ибо они, только они, насытятся. Поэтому если нет у нас этой алчбы и жажды, мы ничего не достигнем, даже если будем ходить в храм, исповедоваться так понуро, причащаться во что бы то ни стало. И многие просто ужаснутся, когда наступит смерть, и Господь не пустит их в Царствие Небесное: «Ну как же так? Всю жизнь в церковь проходила — и в свой храм ходила, и в соседний, где вечером акафисты слушала. И Евангелие у меня есть, даже не одно, и Библия есть, и молитвослов; чего только у меня нет, и все это я читала». И что? А ничего! Это все очень неплохо, но нету главного. Дело, оказывается, именно в этой устремленности к Царству Небесному, в этой жажде.
Источники:
Энциклопедия
российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997.
– 448с.
Помни о Боге:
Православный календарь 2012 год:
Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера
Правдина – Нижний Новгород.:
Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге:
Православный календарь 2013 год: Из
проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина – Нижний Новгород.: Издательство
«Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу:
Православный календарь 2015 год: Из
проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П.
Коршунов – М.: Православное Сестричество
во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий