среда, 6 марта 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 07 марта (22 февраля)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
07 марта (22 февраля старого стиля)
 
Мученик Маврикий и 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные (ок 305). Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии (305 - 311) вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами (из воинов известны по имени только два - Феодор и Филипп). Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Приведенные на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы. Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца. Но и это жестокое испытание не сломило святого Маврикия, который возрадовался, что сын его сподобился мученической кончины. Тогда мученикам придумали еще более изощренное истязание: их отвели на болотистое место, где были целые тучи комаров, ос, оводов, и привязали к деревьям, обмазав их тела медом. Насекомые жестоко жалили мучеников, томили жажда и голод. Эти муки святые претерпевали в течение 10 дней, но не переставали молиться и славить Бога, пока, наконец, Господь не прекратил их страданий. Злобный мучитель приказал отрубить им головы и бросить их тела без погребения, но христиане тайно ночью похоронили честные останки святых мучеников на месте их ужасной казни. http://days.pravoslavie.ru/Life/life492.htm
… Нигде сегодня Церковь так не свободна, как у нас. Законодательство еще будет развиваться, еще зажмут, как и везде, но пока, в данный исторический момент, большая свобода. И что, народ этим воспользовался? Нет, все по-прежнему, все заняты своими делами. А спасение, оно рядом. Поэтому мы должны стараться свой малый подвиг усиливать, не лениться, должны благодарить Бога за данную нам возможность, которая долго продолжаться не может, потому что мир ненавидит Христа, ему это все ненавистно вопреки всякой логике.
Многие удивляются: «Ну зачем столько динамита, чтобы взорвать столько храмов? Зачем столько свинца, чтобы перестрелять столько священников? Что они плохого сделали? В крайнем случае, ну заставили бы их работать, лес пилить, зачем же обязательно расстреливать?». Да очень просто: ненависть. Эти купола, эти кресты, иконы, этот Христос — это все совершенно для них неприемлемо. Правда, она колет глаза. Свет глаза режет, свет для тьмы невыносим. Поэтому человеку, который живет во тьме, нужно либо удалиться в еще большую тьму, либо прийти к свету. И он предпочитает этот свет уничтожить везде и всегда, где это удается. Это попускается за наши грехи.
Преподобный Афанасий исповедник. (821). Преподобный Афанасий исповедник родился в Константинополе от богатых и благочестивых родителей. Он с детства мечтал всецело посвятить себя Богу, и, придя в совершенный возраст, удалился в одну из Никомидийских обителей, под названием Павлопетрия (то есть во имя святых апостолов Петра и Павла), и принял там иноческое пострижение. Высокая подвижническая жизнь его стала известна при дворе императора. В царствование иконоборца Льва Армянина (813–820) святой Афанасий за почитание икон был подвергнут мучениям, перенес изгнание, скорби и страдания. До конца своей жизни исповедуя православную веру, преподобный Афанасий мирно скончался в 821 году.
… Почему вера всегда связана с борьбой? Потому что те слова, которыми к нам обращается Господь, вызывают в нас бурю. Мы живем по стихиям мира, а слова Господни истинны и выступают против всех этих стихий. А поскольку мы привыкли плавать по течениям мира, этого житейского моря, то хотя сердце наше, созданное Богом, отзывается на слова Божии как на истину, но эта привычка заставляет нас постоянно отрекаться от Его слов. Вот здесь и борьба: сумеет ли человек выплыть против течения? Так ли сильно задели его сердце слова Господни, обращенные к нему, что он смог развернуть свой корпус в противоположную сторону и начать плыть против течения, плыть против всего-всего, что его в мире окружает: против культуры, в которой он воспитан; против народа, в котором он живет; против хода истории, которая совершается на его глазах; против людских привычек и образа жизни?
А это очень тяжело. В потоке-то гораздо легче нестись: закрыл глаза, лег на спину или на живот и плыви. Поэтому, естественно, немногие отваживаются выгребать против течения. Многие говорят: я верую в душе. Это значит, что человек на брюхе плывет по течению, но в душе он знает, что плывет не туда, а, прямо скажем, в противоположную сторону. А если бы человек задавал себе утром вопрос: «Зачем я живу?» — и вечером: «Что я буду делать после того, как умру?» — то это подвигнуло бы его делать какие-то усилия, чтобы из потока выбраться.
Человек на отрицательном опыте всей своей жизни полностью убеждается, что она приходит к ужасающему концу. Все, что, как ему казалось, он в результате жизни приобрел, на самом деле он теряет в результате смерти. То есть все желания человека, все его стремления оказываются просто дымом, прахом. И помимо того, что это глупо, это и безнравственно. Поэтому совесть — голос Божий в человеке, который не глохнет никогда, — все время ему говорит: ну что ты делаешь? опомнись, это же нехорошо, это некрасиво. Хотя он сам себя оправдывает: ну и что, все так... а что делать, такая теперь жизнь. И много других слов, которыми человек привык себя убаюкивать. Но когда он задаст себе эти вопросы, уже не остается никаких оправданий безнравственности, этой некрасоте жизни, этому поганству, в котором он живет. Тогда происходит борьба выбора: с кем я, с миром или с Богом?
Священномученик Виктор Моригеровского и мученицы Ирины Смирновой (1938). В 1933 году власти снова арестовали священника по обвинению в контрреволюционной агитации. Тройка ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. В июне 1934 года отец Виктор вернулся домой и вновь стал служить в Никольском храме. 21 января 1938 года в помещении Черленковского сельсовета в разговоре с гражданином Чухровым об оплате гособязательств Моригеровский сказал: “Хоть вы меня и вынуждаете под давлением непосильных налогов отказаться от службы, но я в помощь церкви и для сохранения православной веры мобилизую все силы верующих своего прихода и буду служить православной вере до последних дней своей жизни». 16 февраля 1938 года отец Виктор был арестован и заключен в волоколамскую тюрьму. Вместе с отцом Виктором Моригеровским была арестована староста Никольского храма Ирина Алексеевна Смирнова.
– Вам предъявляется обвинение в занятии контрреволюционной агитацией против проводимых на селе мероприятий советской власти. Признаете себя виновной?
– В предъявленном мне обвинении виновной я себя не признаю. На этом допросы были закончены. 27 февраля тройка НКВД приговорила отца Виктора и Ирину Смирнову к расстрелу. Священник Виктор Моригеровский и староста храма Ирина Смирнова были расстреляны 7 марта 1938 года и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-sshchmch-viktora-morigerovskogo-i-mc-iriny-smirnovoy-1938.html
… Источник духовной жизни есть только святое причащение. Без этого невозможно. Для этого в Православной Церкви установлено крещение даже младенцев. Младенец, может ли он веровать? Нет, он совершенно еще зверечек, он не может осмысленно ни одного слова сказать. А зачем же младенцев крестят? Только с одной единственной целью, чтобы они имели возможность причащаться с самого первого дня, вот с какой целью. Чтобы благодать Божия через святое причащение в них входила. Поэтому всем этим безумцам, которые крестят своих детей, но ни один из них веры не знает, верой не живет, не хочет ее узнать и не хочет к этой вере своих детей приобщить, — им можно сказать словами Иоанна Крестителя: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Крещение ваших младенцев абсолютно бессмысленно, это есть только кощунство над таинством. Это просто издевательство над Богом во имя каких-то псевдонациональных традиций. И в аргументе, что, дескать, все мы русские и поэтому надо креститься, никакого смысла нет, потому что вера наша совсем не русская, она абсолютно вселенская, так же, как и Христос: Он и русский, и армянин, Он — Бог. И пришел Он только для того, чтобы нас спасти.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий