вторник, 5 февраля 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 06 февраля (24 января)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
06 февраля (24 января старого стиля)
 
    Блаженная Ксения Петербургская (XIX). Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами, свой спасительный подвиг она совершала в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров, служивший в звании полковника. О детстве и юности блаженной ничего не известно. Народная память сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении. Ей было 26 лет, когда муж, которого она горячо любила, внезапно умер без всякого христианского приуготовления. Это несчастье так потрясло молодую женщину, что она решила начать труднейший христианский подвиг: казаться безумною, чтобы, принеся в жертву самое ценное, что есть у человека — его разум, — умолить создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Она отказалась от всех благ мира, передала хороший дом, доставшийся ей в собственность, и все имущество нуждающимся и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой жизненный путь.
Уже в день похорон она переоделась в камзол, кафтан, штаны и картуз своего мужа, и в таком виде отправилась за гробом на кладбище. Узнав, что она хочет раздать все имущество бедным, родственники отвели ее к врачу на освидетельствование. Но тот признал ее умственно совершенно здоровой.
Блаженная Ксения Петербургская (XIX).
 Многие годы Ксения жила на петербургских улицах, бродила в одной и той же одежде — в основном, около церкви апостола Матфея, там, где стоял их общий дом. Мало-помалу чуткие люди стали замечать, что общение с юродивой часто оберегает их от возможных неприятностей. Окружающие блаженную Ксению с удивлением обнаруживали, что в ее словах и поступках кроется какой-то глубокий смысл. Со временем ее стали почитать как прозорливицу. Купцы зазывали "Андрея Федоровича" в свои лавки и уговаривали взять что-нибудь, потому что считали, что это принесет им удачу. Извозчики умоляли блаженную проехать с ними хоть несколько шагов — это тоже приносило им удачу. Матери знали, что если юродивая приласкает или покачает в люльке больного ребенка, тот непременно выздоровеет. Особый дар блаженной Ксении состоял в устройстве семейной жизни христиан. Этот чудесный дар прозорливости был получен ею благодаря великому смирению, любви к ближнему и страстной молитве. Еще при жизни своей Ксения Петербургская помогла многим жителям города.
Блаженная Ксения Петербургская (XIX). И при жизни, и после смерти Ксения блаженная прославилась ими. И сегодня к часовне на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга ежедневно идут сотни верующих, обращаются к ней с многочисленными просьбами в житейских нуждах и невзгодах. По молитвам святой блаженной Ксении Петербургской Господь посылает верующим помощь при душевных скорбях и телесных недугах,  в устройстве на работу, в  обретении семейного счастья.
…И блаженная Ксения оказалась всех мудрей. Вроде бы с точки зрения здравого смысла в чем она в жизни преуспела? Муж умер, она, овдовев, надела мужское платье, назвалась Андреем и стала жить бездомно, кормилась тем, что ей бросят, а ночи проводила в молитве, не было у нее даже, где главу приклонить.
Спрашивается, для чего она себя обрекла на такую жизнь, когда все люди стремятся строить теплые дома, жить богато, сыто и как можно больше продлить свою жизнь, чтобы как можно больше ею насладиться? А она своей жизнью утверждала, что нет, наоборот надо все делать. И поэтому ее такое поведение воспринималось всеми как безумное, на нее показывали пальцем, мальчишки ее дразнили, кидали в нее камни, комья грязи, и она это все смиренно претерпевала. Ради чего? Ради Христа.
Подвиг ее заключался в том, что она не была безумной, но приняла на себя такой вид, чтобы еще больше ради Христа пострадать, тем самым, утверждая, что жизнь духовная все-таки имеет колоссальное преимущество. И вот прошел уже не один десяток лет, а народ ее и помнит, и любит, и почитает. Ее причислили к лику святых, и память о ней не иссякнет никогда.
Преподобная Ксения (в миру Евсевия) Миласская, диакониса (V). Преподобная Ксения (V), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора. С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять ее, вместе со спутницами, в Миласс; изменив свое имя, она назвалась Ксенией. В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого Стефана и основала женский монастырь. Вскоре после этого епископ Миласса, Павел, посвятил Ксению в диаконисы, как вполне достойную этого звания по добродетельной жизни. Святая всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей, для скорбящих - утешительницей, для грешных - наставницей. Имела глубокое смирение, считая себя хуже и грешнее всех. В подвигах своих руководствовалась советами палестинского подвижника преподобного Евфимия. Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению. Кончина святой девы, во время молитвы, была отмечена Господом явлением в небе над монастырем знамения в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело святой, вынесенное в город к народу, и сохранялся до самого момента погребения. Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления. http://days.pravoslavie.ru/Life/life294.htm
… Цель нашей жизни не достижение какой-то фарисейской добропорядочности. Нет, цель — это движение, пусть оно будет небольшое, пусть этот зазор будет ничтожный, но лишь бы он был. Все равно, чего бы мы ни достигли, по сравнению со святостью Божией это чернота и мелочь. Господь заповедал: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». А идеал — стать совершенным, «как совершен Отец ваш Небесный». И этого достигнуть можно только постоянным стремлением. Если этот импульс движения мы сохраним до смерти, то, когда мы разрешимся от своей плоти, этот небольшой импульс и даст нам возможность войти в Царствие Небесное. Пусть с точки зрения земной он будет совершенно незначителен, но после разрешения от плоти, от этого земного тяготения, он позволит нам достичь Царствия Небесного.
Мученик Иоанн Казанский (1529). Пострадал за Христа в городе Казани 24 января 1529 года. В княжение великого князя Василия Ивановича татары напали на Нижний Новгород. Многие жители были взяты в плен и уведены в Казань. В числе их был и богобоязненный Иоанн. При разделе пленников он достался ханскому родственнику Алей-Шнуру. Днем Иоанн честно служил своему господину, а ночами молился, оставаясь без сна, терпеливо перенося обиды и насмешки. Хозяин решил сделать своего невольника поклонником Магомета, но Иоанн твердо объявил, что исповедует Господом Богом Иисуса Христа. Зимой татары привели его на русское кладбище, смертельно изранили мечами и связанного бросили на снег. Очнувшись ночью, святой Иоанн добрался до двора живущих в Казани русских, просил позвать священника, причастился Святых Тайн, всю ночь молился, а наутро скончался. https://days.pravoslavie.ru/Images/im1324.htm
… Мир и духовная жизнь — противоположны. Настолько, что человек, когда он полностью уходит в мир духовный, вынужден умирать. Вот так велико противопоставление жизни мирской и духовной. Поэтому все, к чему стремится обычный человек в этой жизни, что для него является благом, все это перед Богом есть величайшая мерзость. Что для людей является вожделенным, то перед Богом ничто. И наоборот, что у людей вызывает улыбку, насмешку, недопонимание, а часто и плевки, и неуважение, и гонения, как раз то перед Богом является очень высоким, и важным, и нужным.
Мученик Николай Цикура (1918). Был экономом архиерейского дома у епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского). По свидетельству очевидцев, Николай Цикура погиб, заслоняя своим телом архиепископа Сильвестра. Мученик был убит красным командиром Звездовым. Тело новомученика по просьбе родных и верующих было выдано советской властью для захоронения. Место его погребения неизвестно. http://omsk-eparhiya.ru/news/v-den-100-letnej-godovshhiny-muchenicheskoj-konchiny-veruyushhie-omskoj-eparhii-pochtili-pamyat-nikolaya-tsikury
… Почему мы не видим Бога? Не потому, что Его нет, не потому, что Он далеко, а потому, что мы слепые, бесчувственные и, как Господь в Евангелии сказал, жестокосердные, сердце жесткое-жесткое, туда ничего не проникает. Как же сердце можно разжалобить? Оно умягчается только жертвой. Постоянно жертвовать собой ради другого, ради Бога. Вот так, приучая себя, мы постепенно раскроем свое сердце для любви и тогда получим дар с неба — любовь, получим дар с неба — благодать Святаго Духа, получим усыновление. Тогда мы станем членами святой Церкви, семьей божественной, тогда Христос нам будет братом, тогда Матерь Божия действительно нам станет Матерью. Вот цель пришествия Христа на землю, и вот цель создания Его Церкви. Церковь создана, чтобы мы, живя здесь, общаясь друг с другом, общаясь в молитвах со святыми и с Богом, приучались к той жизни, которая ждет нас на небесах. Это как бы проекция на землю жизни небесной, это есть подготовка наша к вечности. Поэтому, как говорится, сколько в церковь походим, столько в Царствии Божием и побудем. Только она нас может научить, ничто другое, никакие книги, никакие ученые, никакие ораторы; только благодать может научить — когда человек подставляет свое сердце под эту благодать, когда он не закрывает свое сердце от милости Божией.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий