Николай Николаевич Соломин
(род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руководитель Студии военных художников имени М. Б. Грекова в 1989—1997 гг. Академик РАХ (2007; член-корреспондент 2001). Народный художник РСФСР (1991). Лауреат Государственной премии РСФСР в области архитектуры (1981). Полковник ВС СССР
«… я очень хочу поднимать лучшие
страницы нашей истории, подвига российского народа — в каждом столетии можно
массу примеров набрать» (Соломин Н.Н.)
Его картины из журнала «Юный художник»:
«… хочу пожалеть натюрморт. Вернее, пропеть ему хвалу. Скромные предметы, повседневно окружающие людей, Шарден наделяет теплом и трепетностью человеческого чувства. Это была социальная направленность общества, которое ставило себе в ценность какие-то вещи. И он увидел это. А разве натюрморт с селедкой Петрова-Водкина, написанный в революцию, когда ничего не было — хлеб и селедка, — не стал социальным мотивом?! Время совершенно точное. А у Непринцева — «Паек», кусочек хлеба, разве это не стало моментом истории! И может быть, больше воздействовало, чем картины многих, которые в грудь себя колотили. Натюрморт — составная часть нашей жизни. Вспомните натюрморты Снейдерса: много всего, куча, изобилие, живет человек богато. Сегодня эти новые русские, нувориши тоже просят написать — о том, что они хотят, у них этого много. Налицо общественное расслоение. И вот если кто-то напишет, может натюрмортом этим высветить социальную разницу. Поэтому имеющий глаза увидит, имеющий уши — услышит. Натюрморт в культуре искусства изобразительного является столь же важным, как пейзаж, картина. Я не могу их разделить и сказать — что важное, что не важное. Только человек, который мало знает искусство, ищет политики, газетных определений. Натюрморт может сказать очень многое. Разве не стал открытием для нас, национальной культуры Стожаров, который писал русские избы и натюрморты из старых вещей. И вдруг мы почувствовали — какая прелесть в русской культуре! Оказывается, домострой рождал не только принципы послушания, он кормил — хлеба, туески, крынки — все это наша культура. Натюрморт — искусство социальное. В разное время писали разные натюрморты. Это определение времени: Снейдерс одно писал, Петров-Водкин - другое, Стожаров — третье. Каждое время находит абсолютно свои натюрморты». (Соломин Н.Н.)
Соломин Н. Умейте видеть.// Журнал «Юный художник». – 2007 год, № 7. –с.1 - 3. - (Приглашаем к разговору)
Комментариев нет:
Отправить комментарий