Чтение на каждый день проповедей
протоиерея Димитрия Смирнова
09 июля (26 июня старого
стиля)
… если люди упорно будут
отворачиваться от Бога, Господь попустит, и все будет тогда как в Америке. Не
будет только духовной жизни, как в Америке ее нет. Будет такая жирная пустыня,
самая противная из всех пустынь.
Господь ближе всего к сердцу человека как раз через тесноту. Потому что легче воспринять истину, когда ты болен, когда у тебя что-то не так, когда что-то не получается, когда скорбь чужую ты можешь воспринимать, сердце твое этому открыто. Если сыт человек, здоров, все у него хорошо, все отлично, как-то и не до Бога, уж очень много дел. А если эти все дела находятся в уничижении, тогда легче. То есть, таким образом, Господь нам помогает. Скорбь, смерть, болезнь нужны только для одной цели: чтобы человека смирить, потому что Бог только смиренным дает благодать. Поэтому чем скорее человек смирится, тем скорее достигнет Бога. Для Бога это и нужно.
Господь ближе всего к сердцу человека как раз через тесноту. Потому что легче воспринять истину, когда ты болен, когда у тебя что-то не так, когда что-то не получается, когда скорбь чужую ты можешь воспринимать, сердце твое этому открыто. Если сыт человек, здоров, все у него хорошо, все отлично, как-то и не до Бога, уж очень много дел. А если эти все дела находятся в уничижении, тогда легче. То есть, таким образом, Господь нам помогает. Скорбь, смерть, болезнь нужны только для одной цели: чтобы человека смирить, потому что Бог только смиренным дает благодать. Поэтому чем скорее человек смирится, тем скорее достигнет Бога. Для Бога это и нужно.
Тихвинская икона Божией Матери. (1383) Тихвинская икона Божией Матери, по преданию,
одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из
Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен
Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя,
икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского
озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина.
На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы.
Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 - 1533) вместо деревянного
храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при
храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 - 1614
годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь,
но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду
приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв
чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило
малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери.
Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного
превосходивших их сил противника.
Наступающим шведам то представлялась многочисленная
рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались
в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы.
Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50
верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами.
Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной
иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском
соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен
в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование
Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями,
установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством
Богородицы. https://days.pravoslavie.ru/name/2989.html
… В Царствие Небесное нельзя
войти иначе, как только через скорби, через страдания, через самоотречение.
Это закон духовной жизни. Поэтому человек, который стремится во что бы то ни
стало к земному благополучию, лишается жизни будущего века. Земное
благополучие он, может быть, и получит, но на это уйдет вся жизнь, и Царствия
Небесного он не получит. А если человек стремится больше к духовной жизни, то
он получит духовную жизнь. Ну а земная? А земную Господь ему Сам устроит. Это
вопрос веры.
Господь обещал каждому, кто будет стремиться к Царствию Небесному, устроить и его земную жизнь. А человек маловерен: на Бога надейся, а сам не плошай, вот такая психология. Ну а двум господам служить, и о земном заботиться, и о небесном, это очень сложно, как-то не получается. Поэтому человек прилепляется больше к земному, все хочет земное себе устроить, себя обеспечить. Но Господь жалеет человека и, по милости Своей неизреченной, не дает ему земного благополучия. Вот всем дает, а России не дает, потому что жалко Ему наш народ. Когда-то была Святая Русь — неужели это все погибнет, превратится в Америку? Жалко для Господа, чтоб Россия превратилась в сытый обезьянник. Ведь идеалом русского народа когда-то была святость, а не жирная жизнь. И поэтому Господь нас смиряет, нам не дает.
Господь обещал каждому, кто будет стремиться к Царствию Небесному, устроить и его земную жизнь. А человек маловерен: на Бога надейся, а сам не плошай, вот такая психология. Ну а двум господам служить, и о земном заботиться, и о небесном, это очень сложно, как-то не получается. Поэтому человек прилепляется больше к земному, все хочет земное себе устроить, себя обеспечить. Но Господь жалеет человека и, по милости Своей неизреченной, не дает ему земного благополучия. Вот всем дает, а России не дает, потому что жалко Ему наш народ. Когда-то была Святая Русь — неужели это все погибнет, превратится в Америку? Жалко для Господа, чтоб Россия превратилась в сытый обезьянник. Ведь идеалом русского народа когда-то была святость, а не жирная жизнь. И поэтому Господь нас смиряет, нам не дает.
Папа Римский поклоняется Лиддско-Римской иконе Божией
Матери (I) После
восстановления почитания святых образов (842 год) римляне обратили внимание на
повторяющиеся колебания Лиддской иконы. И вдруг во время церковной службы она
поднялась и, шествуя над головами прихожан, вышла из храма и снизошла на воды
реки Тибр. Римляне испугались, что образ покинул их в знак гнева Всевышнего.
Икона тем временем приплыла к Царьграду, остановилась недалеко от царских
палат, в гавани. Благочестивые люди взяли ее и доставили императору Михаилу и
царице Феодоре, его матери. Вновь обретенную святыню император, патриарх, свита
поместили в храме Богородицы (площадь Халкопратия). Так Лиддская икона
Богородицы получила название Римской. http://obikonah.ru/liddskaja-nerukotvornaja-ikona-bozhiej-materi.html
… Корова какой она родилась,
такой и умрет. А человек нет. Человек родился от папаши-пьяницы, от мамаши
гулящей, от бабки, которая курит и скверно ругается, — а может стать святым.
Было бы желание, а Господь поможет. Корова бедная из своего коровьего состояния
никак не может выйти, у нее только один удел: телиться, давать молоко и ждать,
пока зарежут. А у человека очень много возможностей: хочешь — иди в монастырь,
хочешь — женись тридцать раз, хочешь — детей воспитывай, хочешь — в детдом
отдай, хочешь — кровь на войне проливай, хочешь — в тылу прячься. Что хочешь,
то и делай. Хоть в городе живи, хоть в деревне, хочешь — в церковь ходи, хочешь
— в кабак. Свободен человек, и эту свободу он может употребить и на добро, и на
зло.
Преподобный Давид Солунский (Фессалоникийский) (ок.
540) Преподобный Давид
Солунский подвизался в монастыре святых мучеников Феодора и Меркурия.
Впоследствии, поселившись близ города Солуни (Фессалоники), он устроил себе
шалаш под миндальным деревом и прожил в нем 70 лет, пребывая в постоянной
молитве, соблюдая строгий пост, терпя зной и стужу. Преподобный Давид получил
от Бога дар чудотворений, многих исцелил от болезней. Всем, приходившим к нему,
святой подвижник давал душеполезные советы. Достигнув бесстрастия, он был как
бы ангел во плоти, не терпя никакого вреда, мог брать в руки горящие угли для
совершения каждения. Скончался преподобный около 540 года. https://days.pravoslavie.ru/images/ii563_4335.html
… Апостол Павел однажды
написал, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия». Если слово Божие не
будет проповедоваться, тогда никто не сможет веровать, потому что вера не
дается путем каких-то умозаключений. Нельзя сидеть, размышлять, взвешивать,
книжки интересные читать и из этого исходя уверовать. Это невозможно. Вера есть
дар Божий, и она рождается в сердце оттого, что человек слышит слово Божие.
Происходит это таинственно, необъяснимо. Дело в том, что каждый из людей, родившийся
на земле, создан по образу и подобию Божию. И если бы не грехи, то человек был
бы Богом, а грехи делают его подобным дьяволу. Но все-таки, несмотря на все
ужасные поступки, слова, мысли, образ Божий в людях сохраняется. И вот в один
прекрасный момент до слуха человека доносится слово Божие — или из Священного
Писания, или он услышит какие-то слова христианина, или увидит необыкновенный
христианский поступок, который окажется для него привлекательным, можно даже
сказать, очаровательным. И человек смотрит, удивляется красоте этого поступка и
хочет этому подражать.
Источники:
Энциклопедия
российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997.
– 448с.
Помни о Боге:
Православный календарь 2012 год:
Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера
Правдина – Нижний Новгород.:
Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге:
Православный календарь 2013 год: Из
проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина – Нижний Новгород.: Издательство
«Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу:
Православный календарь 2015 год: Из
проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П.
Коршунов – М.: Православное Сестричество
во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01
Православный календарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий