вторник, 7 мая 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 07 мая (24 апреля)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
07 мая (24 апреля старого стиля)
…Подлинная любовь не зависит от того, как человек к тебе относится: если он ко мне хорошо относится, я его люблю; если он ко мне плохо относится, я его не люблю. Любовь от этого зависеть не может. И понятие о такой любви у нас есть: наши деточки ненаглядные, которые не всегда к нам хорошо относятся, а большей частью плохо, — но мы все равно их любим, все равно прощаем, все равно ждем, надеемся на их исправление. Вот так и Господь Отец Небесный любит нас, надеется на наше исправление и так же ждет и покрывает миллиарды ежедневных грехов наших. Что же мы будем судиться друг с другом? Зачем нам это нужно? Нам нужно лучше учиться друг друга любить, прощать, жалеть.
 
 Молченская икона Божией Матери. Молченская икона Божией Матери явилась 18 сентября 1405 года на болоте Молче недалеко от Путивля. Первоначально находилась в Молченской Софрониевой пустыни, а в 1605 году, вероятно 24 апреля, была перенесена в Путивльский монастырь.

. Древняя Молченская икона Божией Матери отличалась необыкновенно величественной живописью. Богоматерь была изображена в короне; на правой руке - Богомладенец, а в левой - лестница - символ соединения земного с небесным через примирение Бога с человечеством рождением Спасителя.
Когда Киев разорили татары, икону привезли в пустынь Курской губернии монахи, спасавшие образ от недоброжелателей. Когда монахи умерли, их тела были погребены в пещере у Чудной горы, которая находилась вблизи Молчанского болота. После эти места заросли травой и кустарником.

 18 сентября 1405 года один бортник, который занимался поиском ульев диких пчел, обнаружил на дереве чудотворный лик Богородицы. По легенде образ источал невероятный свет, также бортник услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Услышав это, он поспешил в Путивль и рассказал о том, что увидел в лесу. Вслед за бортником к месту явления поспешили представители духовенства и простые обыватели.
Прибыв на место, люди увидели Молченскую икону Богородицы, которая источала свет, и многие из прибывших испытали облегчение и излечились от болезней.
Иконе удалось пережить тяжелые времена Советской власти, образ хранили местные жители, которые молчали о своей тайне долгие годы. После восстановления икону вернули в монастырь, но произошло это не сразу. В годы Советской власти монастырь был разрушен, а икону считали утраченной.
После развала Союза было принято решение восстановить обитель, произошло это лишь в 1997 году, тогда и вернулась икона, ее принесли местные жители, которые хранили образ долгие годы, оберегая его от недоброжелателей. Приблизительно в это время обитель получила статус женского монастыря. Теперь образ хранится в Путивльском Молченском монастыре. Несмотря на все трудности, которые пришлось пережить, сегодня верующие могут поклониться чудотворному образу Богородицы. https://dedpodaril.com/givopis/molchenskaya-ikona-presvyatoy-bogorodicy.html
… Xристос бесконечно выше любого человека, потому что Он Богочеловек, и Он пришел на землю, чтобы отдать Свою жизнь за каждого из нас. И после этого, когда Он, Бог, умер за нас на кресте, некоторые люди еще говорят: «Знаете, мне некогда в храм прийти, у меня много дел». То есть наглость такая, что просто ни в какие ворота не лезет. Когда человек крещеный не ходит в храм прославлять Бога, не ведет жизнь духовную, не исполняет Его заповеди, он просто хулит Бога. И самый тяжкий на свете грех не убийство, не блуд, не что-то еще, самый тяжкий грех — это духовное невежество и равнодушие к Богу, нежелание войти в Божественную жизнь. А уж кто каким путем дальше пойдет, кто каким способом будет свою душу губить: пьянствовать, деньги воровать, надуваться и считать себя гением непревзойденным, это уже неважно. Главное, что он будет вне того, ради чего этот мир существует. А мир существует, чтобы все пришли ко Христу.
Нам, по милости Божией, это уже открыто. Поэтому нам, дорогие братья и сестры, никакого оправдания в нашем безделье нет. Нас ожидает труд. Господь про этот труд сказал: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». И каждый человек, который в этом труде хоть чуть-чуть преуспел, получает от Бога, как апостол Павел говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Каждый из нас это может ощутить хоть завтра. Единственное к этому препятствие — грех. Поэтому не надо жалеть себя на труд по очищению своего сердца.
Мученик Савва Стратилат, Римский (272). Мученик Савва происходил из готфского племени. Своей храбростью он достиг высокого чина воеводы-стратилата и служил при императоре Аврелиане (270 - 275).
С юности Савва был христианином и усердно следовал заповедям Христа, помогал неимущим, посещал в темницах заключенных христиан. За чистую и добродетельную жизнь святой получил от Господа дар чудотворения и Именем Христа исцелял больных, изгонял бесов.
Когда император узнал, что святой Савва христианин, он потребовал от него отречения. Мученик сбросил воинский пояс и подтвердил, что не оставит свою веру. Его били, опаляли свечами, бросили в котел со смолой, но мученик оставался невредимым. Видя его мучения, уверовали во Христа 70 воинов, которых тут же усекли мечом. Святого Савву бросили в темницу. В полночь во время молитвы мученику явился Христос и осиял его светом Своей Славы. Спаситель повелел ему не бояться, но дерзать. Укрепленный, мученик Савва перенес наутро новые мучения и был утоплен в реке (+ 272).
… Мы все люди разные, все по-разному думаем, по-разному чувствуем, все разного возраста, разных возможностей умственных, волевых, сердечных. И вот нас Господь вместе собрал, мы слушаем одно и то же слово, изливаем душу одному Богу, и свидетели нашего покаяния — одни и те же священники. Мы приступаем к одной и той же Чаше. Что Господь нам этим хочет сказать? Детки, любите друг друга, ведь как это хорошо! И если внешне на нас посмотреть: какое мы являем благопристойное, приличное собрание, как мы все красиво одеты, как у нас трепещет сердце от того, что мы пришли в храм и слушаем слово Божие. Наше сердце радуется, сжимается. Но надо идти дальше, надо, чтобы это действительно стало нашей жизнью, а не просто рассеивалось, как «безводные облака, носимые ветром».
Какой смысл еженедельно причащаться, если это никакого следа в нашей жизни не оставляет? Если мы по-прежнему ругаемся, злобствуем, обиду носим, если мы не хотим покрыть любовью немощь другого? Но он же неправ? Конечно, неправ. Он же плохо сделал? Да, ужасно, его поступок кошмарен, он поступил нехорошо. И что? Ну и прости, а иначе просто невозможно. Потому что это единственная возможность жить вместе, единственная возможность достичь любви — простить. Господь так сказал: четыреста девяносто раз в день ты должен простить человеку, если он против тебя согрешил. Вот это и есть любовь.
Мученик Сергий Архангельский, псаломщик (1938) На иконе - Диакон Евгений Никольский и Псаломщик Сергий Архангельский Сергий Архангельский служил псаломщиком в Покровском храме в селе Купелицы Верейского уезда, где настоятелем был его родственник, священник Илия Зачатейский*, а затем в храмах Павло‐Посадского района.
В 1937 году был арестован псаломщик храма Рождества Богородицы в селе Саурово‐Уползы Павлово‐Посадского района и Сергей Васильевич поступил служить на его место, но через два месяца – 27 ноября 1937 года – и он был арестован и заключен в тюрьму в городе Ногинске. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила псаломщика к десяти годам заключения в исправительно‐трудовом лагере. Псаломщик Сергий Архангельский умер в заключении 7 мая 1938 года и был погребен в безвестной могиле.
… Мы все очень охотно, с большой радостью стараемся всех во всем всегда учить: не только детей наших и учеников, а всех подряд. Господь же говорит, что этого делать нельзя. А старец Силуан даже сказал: «Кому не дано учить, а он учит, тот оскорбляет величие Божие». Почему так? Каждое нарушение заповеди Божией есть оскорбление Бога. А Господь не позволяет учить тому, чего мы сами не знаем. Но мы, хотя сами еще ничего не умеем, все время стремимся проповедовать, рассказывать людям, объяснять.
Слепец, водящий слепого, упадет в яму, конечно, первый, а за ним и тот, которого он водит. Это мы тоже на своем опыте прекрасно знаем. Когда мы начинаем кого-то в чем-то убеждать, рассказывать о том, как надо веровать, как надо молиться, как надо делать то или это, после такой долгой речи мы чувствуем в душе пустоту, уныние, тяжесть. Вроде бы мы говорили о Боге, мы говорили о Царствии Небесном, о благодати Божией, а почему вдруг в душе пустота, почему мы не испытываем радости? Именно потому, что потеряли и то, что думали иметь. Все тепло в трубу ушло — как в печке, если задвижку отодвинуть. Поэтому Господь сказал: не позволяю этого делать. И апостол Иаков говорит: «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению».

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий