Преображение Господне
Из гимна на Преображение
преподобного Космы Маюмского: «Невыразимо
явив на Фаворе неприступный свет, Владыка Христос наполнил тварь радостью и
обожил человеков».
В основе иконографии
праздника Преображения Господня лежит текст Евангелия.
Преображение Господне. Накладка
рукописной книги. 870-880 гг. Лорейн, Франция. Музеи Виктории и Альберта,
Лондон. Великобритания
В основе иконографии
праздника Преображения Господня лежит текст Евангелия.
В деяниях VII Вселенского Собора (787 г.) , провозгласившего догмат
иконопочитания, сказано: «Изобразительность
неразлучна с евангельским повествованием и, наоборот, евангельское
повествованием с изобразительностью... Что слово сообщает через слух, то
молчаливая живопись показывает через изображение» (Деяние шестое). Так что
икона, полагаемая в праздник на аналое посреди храма, и Слово, читаемое в этот
день на богослужении, дважды — через зрительный образ и евангельский текст —
рассказывают нам о событии, произошедшем на горе Преображения.